Уважаемый читатель!

Хочу предложить Вашему  вниманию электронную версию развивающей программы  по работе с детьми от 3 до 4 лет. Полезна она будет родителям, а так же педагогам и психологам, работающим в детских общеобразовательных учреждениях.

Целью данной работы является формирование разносторонне развитой личности в возрасте от 3 до 4 лет, ее универсальных, в том числе творческих способностей, соответствующих возрастным возможностям ребенка.

Задачи, которые ставила при написании программы это:

-развитие познавательной сферы;

-развитие эмоциональной сферы;

-развитие коммуникативных навыков общения;

-развитие чувства ритма, координации движений;

– развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Программа включает в себя:

  1. Игры, задания, направленные на развитие всех психических функций ребенка.
  2. Физкультминутки.
  3. Пальчиковая гимнастика и сенсомоторные упражнения.
  4. Подвижные игры.
  5. Релаксационная гимнастика.

6.Аппликация, лепка.

Работая над развивающей программой, изучила труды многих авторов. В каждом пособии, на мой взгляд, не хватало либо раздаточного материала (приложений), либо разнообразия дидактических и подвижных игр или было указано  много используемого материала, который найти  не каждому под силу. Поэтому в своей работе  постаралась все игры и упражнения, объединить одной конкретной темой, но в свою очередь сделать максимально разнообразной. Весь используемый материал необходимый для выполнения занятия, вы можете найти дома или смастерить за несколько минут. При написании работы учитывала возрастные особенности детей  и интерес к тем или иным упражнениям.

В моей программе 72 занятия. Есть основная тема, за которой всегда идёт  закрепление. Это очень важно! Дети должны повторять и закреплять материал, для  лучшего  усвоения. В конце каждого месяца выполняется аппликация или лепка для свободы творчества, развития  личности вашего малыша.

Первое занятие построено таким образом, чтобы дети  познакомились друг с другом, раскрепостились, и вы смогли бы определить в игре познавательный уровень каждого ребёнка. В каждом занятии присутствует музыкальное сопровождение (детские песни, звуки природы, классическая музыка).

Один из методических приёмов предоставления материала ребёнку описан в занятии №31. Не забывайте, что ведущая деятельность данного возраста – игровая. Программа построена таким образом, чтобы ребёнку было интересно развиваться и  получать новые знания.

Итак, перейдём непосредственно к структуре  занятия:

  1. Тема занятия, например, овощи. Мы раскрываем детям тему занятия,  беседуем с ними.
  2. Физкультминутка. Она длится 1-2 минуты для того, чтобы дети смогли закрепить полученную информацию, подвигаться и тем самым получить положительный настрой для дальнейшей работы.
  3. «Письменное» упражнение. Для выполнения данных упражнений предоставляется материал, который вы найдёте в приложении, направленный на развитие концентрации внимания, мышления и мелкой моторики.
  4. Пальчиковая гимнастика. После того, как дети рисовали, обводили, разукрашивали, нужно отдохнуть и их ручкам. Для этого проводятся пальчиковые игры, тема которых так же соответствует общей теме. Пальчиковая гимнастика и физкультминутки в каждом занятии разные, они не повторяются, что даёт возможность детям и родителям быстрее запоминать материал, больше узнавать новых и интересных игр.

Внимание! Т.к. дети младшего возраста любят повторения, знакомые игры и упражнения, пальчиковые игры и физкультминутки желательно проводить по 3-4 раза одного содержания, а затем переходить к новым.

  1. Подвижные, настольные игры, игры  с мячом, дидактические игры.
  2. В завершении проводим релаксационную гимнастику. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Поэтому данные упражнения снимают напряжение, усталость, расслабляют мышцы, устраняют беспокойство, скованность, восстанавливают силы и увеличивают запас энергии.

Уникальность программы, на мой взгляд, в том, что здесь собрано всё, для того, чтобы ваш малыш развивался полноценно.  Вам не придётся тратить время, чтобы искать дополнительный материал.

В конце года ваш малыш будет знать:

Восприятие:

  • умение определять звуки различных животных;
  • умение правильно воспринимать основную цветовую гамму (синий, зелёный, жёлтый, красный);
  • умение правильно определять формы предметов (квадрат, круг, треугольник).

Внимание:

  • умение выполнять задание, не отвлекаясь в течение 5-8 минут;
  • умение находить между двумя предметами или картинками 3-4 отличия или сходства;
  • умение находить ошибки в рисунках;
  • умение находить одинаковые предметы.

Память:

  • умение запоминать 4-6 картинок;
  • умение запоминать и повторять ряды звуков, слов, движений;
  • умение повторять за взрослым строку из стихотворения.

 Мышление:

  • умение сравнивать предметы по цвету, форме и величине;
  • умение выделять из трёх предметов лишний признак;
  • умение обобщать предметы по цвету, форме и величине;
  • умение складывать по образцу простые постройки из конструктора;
  • умение собирать разрезные картинки из 2-4 частей.

Воображение:

  • умение отвечать на вопросы требующие размышления (например: для чего нужна ручка у двери? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?).

Речь:

  • умение пересказывать потешки, небольшие стишки и рассказы;
  • умение строить простые предложения, используя предлоги и союзы;
  • умение полно отвечать на вопросы взрослого;
  • владение понятиями «посуда», «одежда», «овощи», «фрукты» в пассивной речи.

Математика:

  • умение считать от 0-5;
  • умение записывать числа от 0-5;
  • умение соотносить количество предметов с цифрой;
  • умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, оперировать понятиями: выше – ниже, слева – справа и т.д.;
  • умение сравнивать предметы разной величины, сравнивать предметы по высоте и длине.

Мелкая моторика:

  • умение повторять за взрослым упражнения пальчиковой гимнастики (например, имитировать открытие двери, поливание цветов и т.д.);
  • умение лепить из пластилина, клеить, правильно держать карандаш;
  • умение обводить картинку по пунктирным линиям;
  • умение обводить по трафарету.

Окружающий мир:

  • знание своего имени, фамилии;
  • знание времён года, частей суток, их признаков;
  • знание нескольких видов ягод, овощей, фруктов;
  • знание домашних и диких животных и птиц;
  • знание о частях тела человека, понятие семьи, части дома;
  • знание о мебели, одежде, обуви и посуде.

Эмоциональная сфера:

  • умение понимать эмоции и чувства другого человека;
  • уверенность в собственных силах, повышение самооценки;
  • умение почувствовать расслабление и напряжение мышц.

Межличностное отношение:

  • умение уступать, слушать и не перебивать другого человека.

Содержание

 

Сентябрь:

  • занятие – Знакомство. Диагностика познавательного уровня детей.
  • занятие – Время года – осень.
  • занятие – Время года – осень (аппликация).
  • занятие – Цвет красный.
  • занятие – Цвет зелёный.
  • занятие – Цвет жёлтый.
  • занятие – Цвет синий.
  • занятие – Цвета (закрепление).

Октябрь:

  • занятие – Величина (большой, маленький, средний).
  • занятие – Величина (закрепление).
  • занятие – Фрукты.
  • занятие – Фрукты (закрепление).
  • занятие – Овощи.
  • занятие – Овощи (закрепление).
  • занятие – Ягоды.
  • занятие – Ягоды (лепка).

Ноябрь:

  • занятие –  Геометрическая фигура (круг).
  • занятие –  Геометрическая фигура (квадрат).
  • занятие  – Геометрическая фигура (треугольник).
  • занятие  – Геометрические фигуры (закрепление).
  • занятие – Аппликация из геометрических фигур.
  • занятие – Понятие слева-справа-посередине.
  • занятие – Понятие выше – ниже.
  • занятие – Понятие длинный – короткий.

Декабрь:

  • занятие – Пространственное восприятие. Предлоги на, над, под.
  • занятие – Понятие толстый – тонкий, толстый – худой.
  • занятие –  Время года – зима.
  • занятие – Ёлка  (аппликация).
  • занятие –  Цифра 0.
  • занятие – Понятие один – много.
  • занятие – Цифра 1.
  • занятие – Цифра 2.

Январь:

  • занятие –  Цифры 1 и 2 (закрепление).
  • занятие –  Понятие больше – меньше, много – мало, столько же.
  • занятие –  Цифра 3.
  • занятие –  Цифры 1, 2, 3 (закрепление).
  • занятие –  Цифра 4.
  • занятие –  Цифра 5.
  • занятие –  Цифры 0 – 5  (закрепление).
  • занятие –  Цифры 0 – 5 (лепка).

Февраль:

  • занятие –  Человек (части тела).
  • занятие –  Человек (лепка).
  • занятие –  Семья (члены семьи).
  • занятие –  Семья (закрепление).
  • занятие –  Дом и его части  (крыша, окно, стена и т.д.).
  • занятие – Дом и его части (закрепление).
  • занятие –  Мебель.
  • занятие –  Мебель (закрепление).

Март:

  • занятие – Посуда.
  • занятие – Посуда (закрепление).
  • занятие – Одежда.
  • занятие – Одежда (закрепление).
  • занятие – Обувь.
  • занятие – Обувь (закрепление).
  • занятие – Время года – весна.
  • занятие –  Весна (аппликация).

Апрель:

  • занятие –  Домашние животные.
  • занятие –  Детёныши домашних животных.
  • занятие – Домашние животные и их детёныши (закрепление).
  • занятие – Дикие животные.
  • занятие – Детёныши диких животных.
  • занятие – Домашние и дикие животные (закрепление).
  • занятие – Домашние птицы.
  • занятие – Домашние птицы (аппликация).

Май:

  • занятие – Дикие птицы.
  • занятие – Дикие птицы (закрепление).
  • занятие – Часть суток – утро.
  • занятие – Часть суток – день.
  • занятие –  Часть суток – вечер.
  • занятие –  Часть суток – ночь.
  • занятие –  Время года – лето.
  • занятие –  Лето (аппликация).

Электронная версия — быстро, легко и удобно!

Отзывы о книге

Спасибо, Марине Владимировне. Очень хорошо разработанная программа. Направлена на развитие всех познавательных процессов ребенка (восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь). Рекомендую родителям, педагогам и психологам.

Елизавета, 11.05.17

Очень хорошая книга!!! Подробно разработано каждое занятие. В рамках одного занятия дети получают знания, играют, рисуют, делают поделки и т.д. Переключаясь на разные виды деятельности, дети не успевают заскучать и устать, что очень важно для данной возрастной категории. то пособие можно рекомендовать как педагогам, так и родителям. Огромное спасибо автору. Успеха Вам!!!

Оля Клещикова, 04.04.2017

Хочу поблагодарить вас Марина,за книгу. Спасибо огромное, что переслали мне её очень быстро. Как только я деньги перечислила, через 10 минут, книга была у меня уже на почте. Ваша книга спасла меня при выполнении открытого занятия для детишек. Подборка занятий настолько удобная,что не передать словами. Теперь ваша программа для меня стала настольной.

Юлия, 04.02.17

Марина, спасибо огромное за то, что быстро прислали программу, все скачалось, все открывается. Я сама писала несколько программ для дошкольников, знаю насколько это сложно, титанический труд – свести все элементы занятия в одну тему. Благодарна вам безмерно – вы сэкономили мое время и силы. Буду с удовольствием пользоваться вашей программой. Вам доброго здоровья и творческих успехов.

Татьяна, 07.01.17

Здравствуйте, с Мариной Джуран я познакомилась в бескрайних просторах интернета, когда искала материалы для работы с малышами. Из всего, многого именно эта книга «Комплексная развивающая программа для детей 3-4 лет», материалы которой послужили мне незаменимым помощником в работе с детками. Грамотно подобраны занятия, очень доступны и мне как психологу, и маме, которая будет заниматься дома. Множество психологических методик, пальчиковых гимнастик, физ. минуток, которые дополняются детскими четверостишьями, все это в комплексе – очень высокопрофессиональная работа! Хочу сказать еще раз – большое спасибо!

Елена, 11.11.16

Марина спасибо огромнейшее за книгу. Я начала с данным возрастом работать только что и меня ох, как выручила ваша программа. Занятия детям очень нравятся. Если бы не Вы, я не знаю,как я смогла бы работать с детьми в возрасте от 3-5 лет. Ещё и ещё раз БОЛЬШОЕ спасибо.

Елена, 10.09.16

Огромное спасибо Марине Владимировне за этот труд. На начальном этапе в моем домашнем мини-садике она мне очень помогла!Разносторонние занятия и творческие и пальчиковые и даже релаксационные. С примерами, приложениями. Все понятно и доступно. А главное – все в одном месте.
От Марины Владимировны очень оперативная обратная связь.
Заказала – оплатила – получила за 10 минут. Рекомендую!

Елизавета, 14.08.16

Понравилась книга? Купи полную версию!

Напишите мне на эл. почту m.dzhuran@mail.ru о том, что хотите приобрести книгу и через несколько минут Вы будете её уже читать.

Стоимость электронного варианта:
350 рублей.
Меню