8 занятие – Цвета (закрепление)

Тема: Цвета (закрепление).

Материал: цветные листы (красный, жёлтый, синий, зелёный), разноцветные предметы, кубики, камушки (пуговки), мячики, музыкальное сопровождение.

  • Беседа «разноцветные цвета»

Ребята, мы с вами уже знаем четыре цвета, давайте их вспомним. Ведущий показывает цветные листы бумаги, дети перечисляют. Сегодня мы много будем выполнять разных упражнений, играть, чтобы лучше данные цвета запомнить.

  • Физкультминутка « цветные чудеса»

Чудесен солнца жёлтый цвет! (руки разводим в разные стороны)

Ему нигде замены нет! (головой качаем в разные стороны)

Красивый цвет зеленый: (садимся на корточки)

Он, как кузнечик, удивлённый (прыжки вверх, вниз.)

Ещё есть синий цвет, (встаём на мысочки и тянем руки вверх)

Цвет моря, неба, океана (выполняем волнообразные движения руками.)

И конечно красный… (кружимся вокруг себя)

Есть в клубнике и малине каждой  (садимся на стульчики.)

  • Упражнение «цветные машинки»

Инструкция: Соедини машинку с таким же цветом, как кружок внизу (см. приложение №6)

  • Пальчиковая гимнастика «цветные пальчики»

(загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца на обеих руках)

Этот пальчик синий, любит купаться в  море синем,

Этот пальчик красный, любит  помидор красный.

Этот пальчик жёлтый, любит яркое солнце.

Этот пальчик зелёный, любит листики душистые,

Ну а этот пальчик белый, любит облака пушистые.

  • Подвижная игра «светофор»

Дети встают по разные стороны комнаты, в середине стоит водящий, – он называет  цвет один из четырёх (чёный, белый, красный, жёлтый, синий, зелёный), если у участников такой цвет есть (на одежде, обуви, заколках и т.д.) он спокойно проходит, если нет, то он должен перебежать на другую сторону и остаться не пойманным. Если его поймали, то он становится водящим.

  • Подвижная игра «найди цвет»

Перед детьми в группе лежат предметы разных цветов. По команде ведущего дети  прикасаются к чему-нибудь зелёного цвета или красного цвета…

  • Подвижная гимнастика «цветные мячики»

Дети делятся на пары, у каждого по несколько разноцветных пластмассовых мячей. По команде ведущего дети бросают именно тот мяч в корзину, цвет, который называет взрослый.

  • Дидактическая игра «цветные камушки»

Перед детьми лежат разноцветные камушки или пуговицы. Они раскладывают в кучки  в соответствии с цветом.

  • Дидактическая игра «башенки»

Перед детьми лежат  разноцветные кубики. Дети делятся на пары. Каждой паре даётся задание. Кому-то взять только красные кубики, кому-то только зелёные и построить высокую башню.

  • Релаксационное упражнение «отдых на красочной природе»

Дети располагаются удобно на детском коврике, закрывают глаза и слушают ведущего: «Представьте, что вы лежите на зелёной полянке, смотрите на синее небо, вокруг вас цветут красные красивые цветочки и ярко согревает своими тёплыми, нежными лучиками жёлтое солнышко. Вам хорошо, тепло, удобно (выполнять 1 минуту). Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко. Но вдруг жёлтое солнышко спряталось, за синие тучки, красные цветочки нагнули свой стебелёк поближе к зелёной травке, в  ожидании, что вот-вот пойдёт дождь. Вам стало тоже прохладно. Дети открывают глаза, садятся на коврики и гладят себя по рукам, ногам (выполнять 1 минуту). Но вот жёлтое солнышко опять выглянуло, стало так же тепло, хорошо и комфортно. Дети снова закрывают глаза и располагаются в удобном положении на коврике. Акцентируем внимание на напряжении и расслаблении мышц (выполнять 2-3 раза). Теперь медленно открывайте глаза и возвращайтесь в группу».

Меню