5 занятие – Цвет зелёный

5 занятие

Тема: Цвет зелёный

Материал: демонстрационные картинки (лист, кузнечик, ёлка, крыжовник, петрушка), две корзинки зелёного и красного цвета, мешочки или пакетики на количество детей, любые предметы зелёного и красного цвета, 6 кружков из картона зелёного и красного цвета на количество детей, музыкальное сопровождение

  • Беседа «знакомство с красным цветом»

Ребята давайте вспомним, о каком цвете мы разговаривали на прошлом занятии? (о красном). Верно! Что бывает красного цвета? (ответы детей). Хорошо. А сегодня мы с вами посмотрим, что бывает зелёного цвета? Показываем картинки, дети перечисляют:

Зеленая травка, зеленый листок,
Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!

Зелёная ёлка,
Зелёный крыжовник,

Огурчик, петрушка,
Сомнений нет,
Любят лишь зелёный цвет.

  • Физкультминутка «зелёная лягушка»

Здесь сидеть мне неохота (движения головой к левому-правому плечу, руки на поясе.)

Лучше прыгну я в болото (прыжки на месте.)

Я — зеленая толстушка, (встаём)

Все зовут меня… лягушка (руки кладём на живот и говорим: «Ква!».)

  • Упражнение «чашка чая»

Инструкция: Найди блюдце зелёного цвета и раскрась чашку в такой же цвет (см. приложение №3)

  • Пальчиковая гимнастика «зелёная капуста»

Что за скрип? Что за хруст? (потереть кулак о кулак)

Это что еще за куст? (соединить ладони в области запястья  пальцы раздвинуть)

Как же быть без хруста? (Потереть ладонь о ладонь)

Если я  зелёная капуста! (левую руку сжать в кулак, а правой ладонью его обхватить)

  • Подвижная игра «собери предметы зелёного  цвета»

По полу разбросаны разноцветные предметы. По команде ведущего, дети собирают в корзинки только, то, что зелёного цвета, затем рассказывают, кто, что собрал.

  • Подвижная игра «найди предмет зелёного и красного цвета»

Ведущий прячет разные предметы в комнате зелёного и красного цвета. Дети их находят и называют цвет.

  • Дидактическая игра «гусеничка»

Перед каждым ребёнком лежат кружочки красного и зелёного цвета. Ведущий показывает, как сделать из кружков разноцветную гусеницу. Сначала зелёный круг, потом красный и т.д.

  • Подвижная игра «фрукты»

На полу лежат фрукты красного и зелёного цвета. Дети делятся на пары и складывают зелёные овощи и фрукты в зелёную корзиночку. А красные – в красную корзиночку.

  • Релаксационное упражнение «зелёная сказка»

Дети располагаются удобно на детском коврике, закрывают глаза и слушают ведущего: «Жил-был мальчик. Звали её Алёшенька. Он очень любил зелёный цвет: кофточка у него была зелёная, башмачки – зелёные, кепка тоже зелёного цвета. Алёшенька любил всё зелёное: огурцы, перец, горох, зелёные яблоки, а ещё у него была лошадка, на которой он ездил  к зелёному пруду, в гости к своей знакомой зелёной лягушке, с ней они играли с зелёным шариком. Однажды он пригласил зелёную лягушку к себе в гости показать свой дом и огород. Вот, что он рассказал зелёной лягушке-квакушке:

У меня все зеленое вокруг:

Вот растет зеленый лук,

Зеленеют огурцы –

Длинные бойцы.

Шелестят в зеленом клены

И кузнечик весь зеленый.

Песенку поет нам вслух

Он, взобравшись на лопух.

Вьется по забору в сад

И зеленый виноград.

Зелёной квакушке очень понравилось в гостях, но ей пора было уходить, она поблагодарила Алёшеньку за приглашение и поскакала в своё зелёное болото. И нам пора с вами возвращаться. Теперь медленно открывайте глаза и возвращайтесь в группу».

Меню