2 занятие – Время года — осень

2 занятие

Тема: Время года – осень

Материал: цветные карандаши, простой карандаш на каждого ребёнка, большой зонт, вода, листы живые или заготовленные (дуб, клён, липа), картинки времён года, музыкальное сопровождение

  • Беседа «знакомство со временем года – осень»

Ведущий спрашивает: «Ребята, когда вы шли в детский сад, на улице было тепло или холодно?  (холодно). Какого цвета листочки на деревьях? (красные, жёлтые, зелёные).  А какое время года наступило? (осень). Как вы поняли, что наступила осень? (желтеют и опадают листья, холодает, идёт часто дождь, птицы улетают в тёплые края).

  • Физкультминутка «осень»

Ветра холодные пришли (машем руками вправо и влево.)

Поникли ивы у пруда, (опускаем руки и голову вниз)

Осины задрожали, (обнимаем себя и гладим плечи)

Дубы, огромные всегда, (тянемся на мысочках вверх)

Как будто меньше стали (садимся на корточки.)

Все поникло, пожелтело, (встаём, разводим руки в стороны)

Это осень к нам пришла, (смотрим вправо и влево)

Жёлто – красная краса (бежим друг за другом по кругу.)

  • Упражнение «осенний лес»

Инструкция: Раскрась грибок, который растёт между ёлками. Зачеркни столько зелёных листиков, сколько нарисовано деревьев (см. приложение №1).

  • Пальчиковая гимнастика «осенние деревья»

(Выполняем движения сначала правой, затем левой рукой)

Ветер по лесу летал, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Ветер листики считал (дотрагиваемся до каждого пальчика другой рукой).

(Загибаем по одному пальчику на левой руке, начиная с большого)

Вот – дубовый, вот – кленовый,

Вот – рябиновый, резной.

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

  • Подвижная игра «дождик и солнышко»

Дети ходят по комнате, изображая, что собирают листья. Как только ведущий включает запись со звуками дождя или дает команду «Дождик!», – дети бегут под большой зонт. Взрослый может барабанить пальцами по поверхности зонта, имитируя звук дождя, слегка обрызгивать его из пульверизатора. Шум дождя прекращается или звучит команда «Солнышко!» – дети выбегают из-под зонта.

  • Подвижная игра «листопад»

Ведущий разбрасывает разноцветные листики по полу. По команде: соберите жёлтые или красные листья, дети собирают, затем изображают  листопад, кидая их вверх.

  • Дидактическая игра «найди картинку»

Перед детьми на столе лежат разные картинки времён года. Ведущий просит найти изображение осени. Дети находят, рассказывают, что изображено и говорят приметы осени.

  • Дидактическая игра «покажи, такой – же»

У каждого ребёнка набор из трёх листьев: дубовый, кленовый, липовый. Ведущий показывает лист и предлагает детям показать такой – же. Название листьев и деревьев проговариваем вместе с детьми.

  • Релаксационное упражнение « поход в осенний лес»

Дети располагаются удобно на детском коврике, закрывают глаза, кладут расслабленные руки вдоль тела и слушают рассказ: «Представьте себе, что вы пришли в лес. В лесу хорошо, тепло, несмотря на то, что наступила осень. Вы идёте по тропинке, и под вашими ножками шелестят разнообразные листики, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые. Вы берёте несколько листочков и кидаете их вверх, они забавно падают на вашу голову, плечики, ножки (слегка дотрагиваемся до каждого ребёнка). Вдруг вы услышали какой-то шелест, подняли голову и увидели рыжую, озорную белочку, прыгающую с ветки на ветку. Вы улыбаетесь (пауза 5 сек).  В осеннем лесу тихо, спокойно, вы садитесь на скамеечку и слушаете звуки леса (1 мин дети слушают звуки природы), но вот вам пора возвращаться (пауза). Теперь медленно открывайте глаза и возвращайтесь в группу»

Меню