13 занятие – Овощи

Тема: Овощи.

Материал: муляжи овощей или картинки, корзинки на каждого ребёнка, цветные карандаши, натуральные овощи – морковь, капуста, огурец, помидор, репа, музыкальное сопровождение.

  • Беседа «знакомство с овощами»

Ведущий говорит: «Ребята, я сегодня ездила на дачу и с огорода привезла вам кое-что». Взрослый достаёт корзинку с овощами  и по одному показывает детям. Они называют овощ, его цвет и форму. Далее спрашиваем: как это всё называется одним словом? (овощи). Где растут овощи? (в огороде, из земли).

  • Физкультминутка «огород»

Мы пришли на огород  (идём по кругу)

Что же там у нас растет? (смотрим на «огород»)

(протягиваем руки то вперёд, то обратно кладём на пояс)

Есть капуста и лучок,

Свекла есть и чесночок.

Мы корзиночки возьмем,  (берём корзиночки в руки)

Урожай наш соберем!  (собираем в корзинки овощи)

  • Упражнение «посчитай и раскрась»

Инструкция: назови овощи и раскрась их (см. приложение №11)

  • Пальчиковая гимнастика «грядка овощей»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем по одному пальцу начиная с большого)

Станем  овощи  считать (сжимать и разжимать  кулачок.)

Вот  картошка, вот  капуста, (разгибаем пальцы, начиная  с мизинца)

Вот  пузатый  кабачок,

Вот хрустящая  морковка,

И душистый чесночок.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем по одному пальцу на левой руке)

Станем дальше мы считать (сжимать и разжимать  кулачок.)

Вот  горошек  вьется  ловко,  (разгибаем пальцы, начиная  с мизинца)

Вот  лучок, вот свекла, вот и репка сочная, жёлтая,

Ну  и помидорчики,

Словно  светофорчики! (ладошками крутим в разные стороны)

  • Подвижная игра «цветные овощи»

На полу разложены муляжи или картинки овощей. По сигналу ведущего, дети собирают, то, что зелёного и красного цвета или синего и жёлтого.

  • Игра «узнай на ощупь»

Ведущий  прячет  овощи под полотенце, а дети пытаются найти наощупь, тот овощ, который взрослый называет.

  • Игра «определи на вкус»

Дети с закрытыми  глазами определяют на вкус, что предлагает попробовать ведущий (морковь, капуста, огурец, помидор, репа)

  • Релаксационная гимнастика «росток гороха»

Дети сидят на корточках в кругу, голову нагнув к коленям и обхватив их руками, и слушают ведущего: « Представьте себе, что вы маленький росток гороха, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти». Постарайтесь равномерно распределить стадии роста.

  • В начале освоения этого упражнения на каждый счет детям называется часть тела, которая активизируется в данный момент при абсолютной пассивности, расслабленности других:

«один» – медленно выпрямляются ноги;

«два» – ноги продолжают выпрямляться и постепенно расслабляются руки, висят, как «тряпочки»;

«три» – постепенно выпрямляется позвоночник (от поясницы к плечам);

«четыре» – разводим плечи и выпрямляем шею, поднимаем голову;

«пять» – поднимаем руки вверх, смотрим вверх, тянемся к солнышку.

Ведущий продолжает: « Теперь наступила ночь, стручок гороха ложится спать, медленно садимся на корточки, обнимаем свои коленочки и закрываем глазки» (выполнять 10-15 сек). Упражнение можно повторить ещё 1-2 раза.

Меню