10 занятие – Величина (закрепление)

Тема: Величина (закрепление).

Материал: иллюстрированная книга « три медведя», шары и мячи разного размера, три обруча (большой, средний, маленький), по три вырезанных из картона кружочка разной величины и цвета, клей,  музыкальное сопровождение.

  • Беседа «вспоминаем величины»

Ребята, во что мы с вами играли на прошлом занятии? (ответы детей). Что вы узнали с прошлого занятия? (ответы детей). Отгадайте загадку!

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (показываем картинку из сказки три медведя)

Сейчас мы с вами попробуем её вспомнить. Ведущий читает, показывает иллюстрации к сказке, задаёт вопросы. Какой по размеру был папа Михаил Иванович? А мама Настасья Петровна? А мишутка? Какого размера была чашка у Михаила Ивановича? А у Настасьи Петровны? А у мишутки? Так же спрашиваем про размеры стульев и кроватей медведей.

  • Физкультминутка я – большой»

( действия выполнять в соответствии с текстом)

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я буду чуть побольше,

И маме помогу.

Потом я вырасту большим,

До люстры дотянусь.

  • Упражнение три медведя»

Инструкция: Поставь перед каждым медведем, нужную по размеру тарелку и кружку. Приклей посуду (см. приложение №8)

  • Пальчиковая гимнастика «мои пальчики»

(выполняем движения правой, затем левой рукой)

(отгибаем по одному пальцу, начиная с большого)

Этот пальчик самый большой, самый веселый самый смешной!

Этот пальчик указательный, он солидный и внимательный!

Этот пальчик средний, он ни первый, ни последний!

Этот пальчик безымянный, он не любит каши манной!

Самый маленький мизинчик любит бегать в магазинчик!

В конце гимнастики просим показать большой, средний палец и мизинец.

  • Подвижная игра «весёлые мячи»

Дети делятся на пары, садятся друг напротив друга и перекатывают сначала большие мячи друг другу, потом средние, затем маленькие. Потом встают и кидают друг другу в той же последовательности.

  • Дидактическая игра «волшебный мешочек»

В мешочек складываем шарики разного размера, дети на ощупь определяют размер и вытаскивают шарик.

  • Подвижная игра «лужицы»

Перед детьми лежат три обруча разной величины – лужи, а в конце преград спрятаны грибочки. Задача: перескочить все лужи, не замочив ноги и найти гриб и положить в корзину.

  • Дидактическая игра «группировка»

Перед каждым ребёнком по три кружочка разной величины и цвета (красный, жёлтый, синий) в перемежку. Задача: сгруппировать верно, по размеру и цвету.

  • Релаксационное упражнение «яркие звёздочки»

Дети располагаются удобно на детском коврике и слушают ведущего: «Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…А теперь представьте себе звездное небо. Звезды большие, средние и маленькие, яркие и тусклые. Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую большую, яркую, светящуюся звезду. Полюбуйтесь своей звездой (выполнять 15-20 сек). А теперь поищите и попробуйте найти самую маленькую, крошечную звёздочку. Она настолько мала, что, кажется вот – вот потеряется среди больших и среднего размера звёзд. Полюбуйтесь своей маленькой звёздочкой (выполнять 15-20 сек). Но вот ваше путешествие подходит к концу. Теперь медленно открывайте глаза и возвращайтесь в группу».

Меню